Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада.

Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы  в соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет  педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный график, гибкий график работы.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Музыкальный зал обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр с караоке, а так же полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др).                

Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Костюмерная  оснащена декорациями, атрибутами и костюмами для взрослых и детей с помощью которых, праздники становятся еще интереснее, волшебнее.

Здесь проходят занятия с детьми по программам дополнительного образования: "АБВГДЕЙКА" , "Весёлый карандаш", "Мультстудия", "Робототехника" Комната оборудована всем необходимым: рабочими местами для детей, магнитной доской с интерактивной приставкой, телевизором, дидактическим пособием и раздаточным материалом.

Спортивный зал

Спортивный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий и спортивного оборудования в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции.

Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий предметной среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Для дошкольников имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза.

Кабинет оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников  в кабинете имеется центр песка и воды; также есть CD-проигрыватель для проведения релаксационных упражнений.

Кабинет имеет специфику в оборудовании для работы двух специалистов (посменно).

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Групповые помещения

Детский сад рассчитан для детей от двух до семи лет, состоящий из одиннадцати групп:

2 группы для детей от 2 до 3 лет, 2 группы для детей от 3 до 4 лет, 2 группы для детей от 4 до 5 лет, 2 группы для детей от 5 до 6 лет, 3группы для детей от 6 до 7лет.

  • Каждая из групп имеет свою спальню, туалетную комнату, раздевалку, буфетную и игровое помещение.

На территории ДОУ для каждой возрастной группы установлены и оборудованы прогулочные участки с современным оборудованием, а также имеется спортивная площадка.

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда  – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.


Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения (11), музыкальный зал (1), физкультурный зал (1), кабинет педагога-психолога (1), кабинет учителя-логопеда (2), помещение для оказания дополнительных услуг (1).

В групповых помещениях  присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Музыкальный зал  в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, аккордеон, музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска, проектор; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Физкультурный зал  в МБДОУ предназначен для решения задач физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: магнитофон, спортивный комплекс, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, учебно-методическими материалами: оборудование для физкультурных игр, атрибуты для игр. Создана фонотека (диски, аудиозаписи). В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и  учителя-логопеда  оборудованы:

  • техническими средствами обучения:
    • песочные столы,
    • аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,
  • коррекционным оборудованием:
    • массажные мячи, набивные мячи,
    • релаксационное и сенсорное оборудование,
    • дидактические наборы для осуществления коррекционной работы,

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Помещение для оказания дополнительных услуг оснащено всем необходимым для проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми (специальная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, а также оборудование, нужное для проведения занятий)


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад 31» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.

Пожалуйста, позвоните по телефону 33-52-71 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.

Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ. 

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения (11), музыкальный зал (1), физкультурный зал (1), кабинет педагога-психолога (1), кабинет учителя-логопеда (2), помещение для оказания дополнительных услуг (1).

В групповых помещениях  присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Музыкальный зал  в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, аккордеон, музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска, проектор; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Физкультурный зал  в МБДОУ предназначен для решения задач физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: магнитофон, спортивный комплекс, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, учебно-методическими материалами: оборудование для физкультурных игр, атрибуты для игр. Создана фонотека (диски, аудиозаписи). В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и  учителя-логопеда  оборудованы:

  • техническими средствами обучения:
    • песочные столы,
    • аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,
  • коррекционным оборудованием:
    • массажные мячи, набивные мячи,
    • релаксационное и сенсорное оборудование,
    • дидактические наборы для осуществления коррекционной работы,

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Помещение для оказания дополнительных услуг оснащено всем необходимым для проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми (специальная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, а также оборудование, нужное для проведения занятий)

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и насчитывает более 300 наименований.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Организация образовательной предметно-пространственной среды в возрастных группах дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 31» строится исходя из положений, определяющих  всестороннее развитие ребенка:

 Среда в дошкольной организации гетерогенна, состоит из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка;

  • Среда позволяет детям переходить от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязные жизненные моменты;
  • Среда гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.

Предметно-развивающая среда адекватна реализуемой в ДОО программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка.

Педагоги, выстраивая развивающую образовательную среду руководствуются возрастными и психологическими особенностями дошкольников. При создании предметной среды педагогический коллектив ДОО исходит не только из возрастных, но и из личностных, т.е. эргономических, антропометрических, физиологических особенностей детей. В целом, основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 31» строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивает:

  • Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
  • Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • Интеллектуальное развитие;
  • Создание условий для развития личности;
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • Взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса.

Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребенка построена в (наименование ДОО)  как оптимальная организация системы связей между всеми элементами образовательной среды, которые обеспечивают комплекс возможностей для личностного саморазвития.

Требования ФГОС ДО

Условия выполнения требований ФГОС ДО

Примерный перечень оборудования

Насыщенность среды

-  наличие разнообразного игрового оборудования, соответствующего возрасту детей и образовательным задачам;

-  обеспечение эстетического оформления пространства в группе и других помещениях, ориентированного на психологический комфорт ребёнка (цветовая гамма, удобство, комфорт, эстетика и т.д.);

-  наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, доступа к сети Интернет;

-    наличие в группах мини-библиотек, сочетающих в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплектов методической литературы для работы с детьми в группах; художественной литературы, хрестоматий для чтения воспитанникам; карточек;

- обеспечение реализации принципа интеграции образовательных областей, учет полоролевой специфики, обеспечение материалом для мальчиков и девочек.

Средства ТСО

•  Телевизор

•  Музыкальный центр

•  Мультимедийный проектор

•  DVD-проигрыватель

•  Аудиомагнитофон

•  Интерактивная доска

•  Проекционный экран

•  Ноутбук

•  Компьютер

•  Фотоаппарат

•     Электронные образовательные ресурсы, необходимые для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальные для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы и оборудование для игровой деятельности

•    Автодидактические и динамические игрушки

•    Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

•    Бусы-шнуровки

•    Бусы-шарики

•    Бусы «Геометрические фигуры»

•    Вкладыши в ассортименте

•    Гигантская мозаика

•    Домино в ассортименте

•    Доски-тренажёры

•    Игровое поле для построек

•    Игра-тренажёр «Шнуровка»

•    Кукольный дом (макет) для кукол среднего размера

•    Кукольный дом (сборно-разборный макет) для мелких

персонажей

•    Конструкция «Цветной забор»

•    Комплект игрушек-забав и народных игрушек

•    Куклы в ассортименте

•    Кровать для куклы

•    Коляска для куклы

•    Конструктор «Сказки» в ассортименте

•    Конструктор «Город»

•    Конструкторы с соединением по принципу задвигания

выступа на одной детали в паз другой

•    Кубики с рисунком, узором-мозаикой

•    Комплекты сезонной одежды и обуви для кукол

•    Комплекты постельных принадлежностей

•    Лото в ассортименте

•    Логический куб

•    Мозаика в ассортименте

•    Мозаика «Фантазия»

•    Мебель для куклы

•    Музыкальные игрушки в ассортименте

•    Набор дорожных знаков

•    Набор для игры в шары с воротцами

•    Набор для игры в шары с желобом для прокатывания

•    Набор деревянных полуколец «Радуга»

•    Настольная игра «Поймай рыбку»

•    Набор «Шнуровки»

•    Набор для уборки

•    Набор для стирки

•    Набор посуды (столовая, чайная, кухонная)

•    Наборы «Овощи» и «Фрукты»

•    Набор мебели «Школа» для мелких персонажей

•    Объёмные или  силуэтные мелкие деревья на

•    подставках для ландшафтных макетов

•    Одежда для куклы

•    Пазлы в ассортименте

•    Пирамиды в ассортименте

•    Развивающий куб

•    Рамки-вкладыши

•    Разрезные картинки в ассортименте

•    Тематический набор «Домашние животные с детёнышами»

•    Тематический набор «Домашние животные»

•    Тематический набор «Дикие животные»

•    Тематический набор «Животные Африки»

•    Тематический набор кукол: семья

•    Тематический набор кукол: профессии

•    Транспорт и «технические» игрушки

•    Тематический ландшафтный коврик «Город» с набором мелких игрушек

•    Тематический ландшафтный коврик «Деревня» с набором мелких игрушек

•    Тематический ландшафтный коврик «Детский сад» с набором мелких игрушек

•    Тематический ландшафтный коврик «Спортивный стадион» с набором мелких игрушек

•    Телефон детский

•    Шнуровка «Разноцветные пуговицы»

•    Шашки

•    Шахматы

•    Ширма напольная

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

•     Альбомы для рисования в ассортименте

•     Глина для детского творчества

•     Доска для работы с пластилином

•     Карандаши, мелки, фломастеры в ассортименте

•     Краски гуашевые в ассортименте

•     Краски акварельные в ассортименте

•     Кисточки в ассортименте

•     Конструкторы: деревянные, пластмассовые, мелкого, среднего и крупного размера

•     Конструктор из необработанного дерева

•     Конструктор «Лего»

•     Конструктор «Радуга»

•     Набор кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций

•     Мозаика в ассортименте

•     Разноцветные деревянные кубики

•     Разрезные картинки в ассортименте

•     Строительный набор

•     Стаканчики (баночки)

•     Пазлы в ассортименте

•     Перчаточные куклы

•     Палитра

•     Пластилин для детского творчества

•     Цветная бумага и картон в ассортименте

Материалы и оборудование для познавательно- исследовательской деятельности

•     Большой дидактический куб

•     Головоломки в ассортименте

•     Детский садовый инвентарь

•     Игра «Поймай уточку»

•     Игровые наборы для песка и воды

•     Логическая игра-конструктор

•     Лабиринт «Прокати шарик»

•     Набор «Водный мир»

•     Магнитный лабиринт

•     Стержни на платформе с набором цветных колец, шаров, катушек, полусфер для нанизывания

•     Тактильные доски

•     Трек-конструктор

•     Трек для шаров

•     Числовой балансир (на состав числа из меньших чисел)

•     Юла-волчок

Материалы и оборудование для двигательной активности

•     Балансиры в ассортименте

•     Балансир-лесенка

•     Детский игровой тоннель «Забавный бочонок»

•     Детская качалка «Птички»

•     Дорожка для подлезания

•     Доски на колёсах (набор из 4 досок на роликах)

•     Качели-карусели «Олень»

•     Качалка-балансир

•     Качалка трёхместная

•     Комплект мягких модулей

•     Модуль «Пирамида из колёс»

•     Набор платочков

•     Мячи

•     Проворные мотальщики

•     Ручной балансир

•     Сборно-разборный тоннель-конструктор

•     Тактильные элементы (ладошки, следочки)

•     Тоннели

•     Тоннель игровой «Поезд»

Трансформируемость пространства

- использование компактной, легко трансформируемой детской мебели в целях обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня, высвобождения дополнительных площадей для полноценной игровой деятельности, а также гибкого моделирования образовательного пространства в зависимости от образовательных задач, а также от меняющихся интересов и возможностей детей;

- наличие оборудования для зонирования и гибкого проектирования пространства;

- совместное с детьми изменение и проектирование образовательного пространства.

•         Складные и сдвигающиеся столы и стулья

•         Мягкие модули и др.

•         Ширмы, перегородки

•         Игровые модули

Полифункциональность материалов

- возможность разнообразного использования детской мебели, матов, мягких модулей и т.д.;

- наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, пригодных для использования в качестве предметов-заместителей в детской игре.

•        Бросовый материал для организации творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментирования (шишки, пуговицы, бусины, кусочки кожи и ткани, камешки, брусочки, нитки, солома и др.)

Вариативность среды

- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.);

- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

изменение предметно-развивающей среды помещения в соответствии с образовательными акцентами, но не реже одного раза в неделю (в соответствии с темой недели)

•         Центры воды и песка

•         Центр продуктивной деятельности

•         Центр математических игр, моделирования и                           экспериментирования

•         Игровые уголки .

•         Уголок природы

•         Мини-библиотека

•         Мини-музей

Доступность среды для воспитанников

- доступность игрового оборудования, материалов для творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, танцевальной, театральной и др.),

 игрушек, дидактических материалов, размещение их в поле зрения ребёнка и обеспечение возможности свободною использования;

- свободный доступ детей: в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья: к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность предметно-пространственной среды

- рациональная и удобная для детей организация и расположение предметов предметно-пространственной среды;

- расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, (материалы и оборудование имеют сертификат качества), физиологии детей, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ  "Детский сад №31" создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи ООО «ТТК-СВЯЗЬ»ОАО . Скорость 100.Mbit/с, сеть WI-F.

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. В ДОУ разработано и утверждено Положение об использовании сети Интернет в МБДОУ "Детский сад №31"

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Педагоги  и администрация  для организации детской деятельности и своей работы  активно используют электронные образовательные технологии  и ресурсы, такие как:

-презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;

-работа с интерактивной доской с детьми старшего дошкольного  возраста;

-электронное ведение календарных и перспективных планов;

-общение с родителями в информационных сетях ("ВКонтакте");

-участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;

-пользуются электронными сайтами и компьютерными программами:

- Сайт "Инфоурок" (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. 

- Cайт "МААМ.RU" ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов. 

- Сайт "Современный учительский портал (https://easyen.ru/) - это массовый и представительный открытый педагогический форум, задачей которого является - обучение подрастающего поколения. 

- Сайт "Образовательная социальная сеть" (https://nsportal.ru/) содержит материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней - от помощника воспитателя до заведующего ДОУ. Возможность создания своего персонального мини-сайта и получения Свидетельства о публикации и Сертификата о создании сайта, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы МБДОУ «Детский сад № 31»:

  1. Нормативно-правовая база в электронных документах.
  2. Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям
  3. Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям
  4. Аудио сборники для детей раннего возраста
  5. Детские аудио энциклопедии
  6. Медиатека для родителей

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, которые  педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал “Российское образование”

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад 31» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.

Пожалуйста, позвоните по телефону 33-52-71 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.

Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ. 

Предоставление услуг на объекте посещения:

  • Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(4912) 33-52-71.
  • Собственной парковки у МБДОУ «Детский сад № 31» нет.
  • Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.
  • Оказание услуг на дому не предоставляется.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

 Специальные технические средстваеобучения коллективного и индивидуального пользования лиц с инвалидностью  - отсутствуют .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения  для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie